Полное наименование общеобразвательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Завьяловская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области (МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В.")
О школе
Краткое наименование общеобразовательной организации: МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В."
Мксто нахождения образовательной организации:
Режим работы: пятидневная рабочая неделя.
Рабочие дни: понедельник-пятница
Выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
График работы: с 8.00 до 17.00
Контактный телефон образовательной организации: +7 (35352) 54-1-21
История школы
Школа в с.Завьяловке была открыта Земством в 1881 году. (Сведения из «Приложении к сборнику постановлений и распоряжений по самарской Епархии о монастырях и церквях самарской Епархии»).
В Государственном архиве Самарской области в архивном фонде Самарской духовной консистории в «Историческом очерке одноклассной церковно-приходской школы в с. Завьяловка Бугурусланского уезда 1-го благочиннического округа за 1909 год» записано: «До 1881 года в с. Завьяловке формальной школы не было. 16 февраля 1881 года была открыта земская сельско-общественная школа. Она помещалась в наёмной квартире и до настоящего времени эта школа не имеет собственного здания: из года в год, общество с. Завьяловки в осеннее время на общественном сходе подыскивает для неё квартиру и ставит её там, в том доме, хозяин которой сдаёт квартиру, сравнительно с другими, дешевле. В земской школе, с открытия её, обучением занималась некая Евгения Вадова, домашнего образования, уроженка нижегородской губернии, дьяческая дочь. Учащихся было свыше 50 человек.
В виду маловместимости наёмной квартиры для земской школы и большого стремления детей к грамотности, приходское духовенство пришло к сознанию необходимости открытия церковной школы. И вот, десять лет спустя по открытию земской школы, открывается церковная школа, на первых порах под наименованием школой грамотности и помещается в церковной сторожке. Так начала своё существование церковная школа грамоты с 1 ноября 1891 года. До 1896 года школа грамоты ютилась в не совсем удобной церковной сторожке.
В 1893 году обучались 17 мальчиков и 2 девочки. В 1896 году строится особое здание для школы. Длина и ширина классных комнат 8 3\4 аршина вход 3 3\4 аршина.
В 1896 году школа переименована в церковно - приходскую.
В 1896 году было 35 мальчиков, в 1897 году – 40 мальчиков, в 1898 году 37 мальчиков и 8 девочек. Общежития, общественных построек, сада и огорода при школе нет.
С 1891 по 1897 год законоучителем был священник М.Рождественский и учителем диакон Василий Дмитриев, с 1898 по 1902 год, заведующим и заместителем священника - Пётр Тоцкий и учителем В. Дмитриев, в 1903 году законоучителем был священник У. Быстров, учительница-крестьянка Л.Долганова из прогимназии, в 1906-1908 годах заведующим и законоучителем был У. Быстров и учительница – крестьянка г. Бугуруслана Р.Курочкина из прогимназии.
Среднее число учащихся 35, наибольшее - 52, наименьшее 30. Начало учебного года от 12 сентября по 2 октября из-за задержки в домах родителей. За 15 минут до урока читалась утренняя молитва. Библиотека для внеклассного чтения состояла из:
- религиозно-нравственного
- исторического
- географического
- литературного
- сельскохозяйственного разделов.
Учебниками служат: «Наставления в Законе Божьем для начальных училищ» епископа Агафодора, книга вторая для учеников, составитель Н.Ильинский, «Славянская азбука» - Н. Ильинский, «Наша школа» - Тернавцева, «Родные посевы»- Саторова; первая «Книга для чтения» Некрасова, «Книга для чтения» 1, 2 и 3 годы Богоявленского, «методический сборник арифметических задач»- Цветкова, «Псалтирь» и Евангелия.
Из наглядных пособий – газеты и картины.
Учебный год кончается 1 мая. Экзамены бывают с 1 по 5 мая.
За время существования школы её окончили 79 мальчиков, 14 девочек, всего 93 человека».
Современное здание школы было построено в 1971 году.
Образование и формы обучения
Программа развития
Миссия школы состоит в создании модели «Школы успешного ученика», продуктом которой будет личность социально адаптированная, конкурентоспособная, творчески развитая, способная к самореализации в общественной и профессиональной деятельности. Перед нами задача: воспитание и развитие образованной и здоровой личности, готовой к нравственному поведению и творческому развитию, в будущем умеющей достойно строить свою жизнь.
Основная идея развития ОУ: создание условий, способствующих формированию творчески развитой, социально ориентированной личности способной к самореализации в общественной и профессиональной деятельности.
Цель программы развития: построение образовательного пространства, в котором каждый ученик может реализовать свои способности, найти себя в нужном ему деле, почувствовать и прожить «ситуацию успеха».
Задачи программы развития:
1. Продолжить формирование информационно-коммуникативных компетентностей педагогов и учащихся.
2. Внедрение в практику эффективных образовательных технологий.
3. Обеспечение доступности образования в школе и создание ситуации успеха для всех участников образовательного процесса.
4. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, обеспечение безопасности.
5. Привлечение потенциала родителей и общественности к развитию образовательной среды школы.