Информация
об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Завьяловская СОШ имени Героя Советского Союза Комарова Г.В.»
О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, о библиотеке, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже оборудовано специальное рабоче место для обучающихся с ОВЗ, которое состоит из специализированного оборудования, полученного в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" в марте 2015 г.
Перечень оборудования:
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП):
- специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- гарнитура
- компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками
- выносная компьютерная кнопка большая
- клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
Книги в школьной библиотеке располагаются на расстоянии вытянутой руки.
Об обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Созданы условия для лиц с ОВЗ:
- центральный вход в здание школы оборудован пандусом, смонтированы двухуровневые поручни, заменена входная группа без порогов, одна из дверей оборудована табличкой и кнопкой вызова "помощи"
- туалет оборудован входной группой без порогов, поручнями.
О специальных условиях охраны здоровья;
В школе разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР и ЛУО, адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ЗПР (вариант 7.1.), в связи с реализацией ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Разработаны индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ, занимающихся на дому. Составлены расписания и учебный планы для учащегося с ЛУО, обучающегося на базе школы. По каждому предмету разработаны рабочие программы и КТП по всем предметам и коррекционным занятиям в соответствии со стандартами (2004 г. и 2014 г.). Для охраны здоровья обучающихся в школе используются здоровьесберегающие технологии, различные приемы и методы обучения, направленные на сохранение здоровья обучающихся.
30% педагогов прошли курсы повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ, один педагог прошел переподготовку по специальности "олигофренопедагогика".
В МБОУ "Завьяловская СОШ имени Героя Советского Союза Комарова Г.В." с обучающимися (в том числе и с ОВЗ) работает штатный психолог. Страница психолога на сайте.
В школе переоборудованы туалеты для маломобильных групп населения, по маршруту движения к кабинету для работы с детьми с ОВЗ размещены специальные указатели.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам, в том числе и к сети Интернет, осуществляется с помощью двух подключений: широкополостного подключения со скоростью до 10 Мбит/с и ADSL-подключения со скоростью до 1 Мбит/с. Оба подключения защищены системой контент-фильтрации Inside для ограничения доступа детей к информации, наносящий вред здоровью обучающихся. Моноблок для обучающихся с ОВЗ подключен к сети Интернет через проводное соединение.
На официальном сайте школы создан раздел "Доступная среда", предусмотрен просмотр школьного сайта в режиме "для слабовидящих".
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
http://www.schlib.ru/ - сайт "Школьная библиотека"
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/school/index.php - Библиотека Гумер - Школьная литература
http://book.uraic.ru/internet/guide/books.htm - Электронные каталоги. Поиск книг в российских библиотеках
Библиотека детских журналов
- О наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета учителями дополнительно проводятся индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
-
О наличие общежития, интерната, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интерната и общежития школа не имеет.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Международный уровень
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ от 13 декабря 2006 года
Федеральный уровень
- Конституцией Российской Федерации
- Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 34, 48, 79)
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года №1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" и государственная программа.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1598
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1599
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014г № ВК – 1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Региональный уровень
- Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 06 сентября 2013 года № 1698/506-V-ОЗ
- Государственная программа Оренбургской области "Доступная среда" (постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. N 731-пп)
- Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014г № 290 –пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013г №731-пп «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы»
- Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»
- Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998)
- Постановление Правительства Оренбургской области от 15.10.2015 г. "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп" и Государственная программа "Доступная среда" на 2014-2020 годы
Муниципальный уровень
- Приказ Отдела образования администрации Бугурусланского района от 31.08.2015 г. № 194/2 «О создании базовых школ по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Отдела образования администрации Бугурусланского района от 02.06.2015 г. № 142 «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов Бугурусланского района на 2014 -2016 годы»
В целях исполнения поручения Минобрнауки РФ о формировании принципов открытости в рамках реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», на основании приказа Отдела образования Бугурусланского района №15/1 от 29.08.2014 «О создании базовых школ по организации инклюзивного образования» МБОУ «Завьяловская средняя образовательная школа» приступила к организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.